Наружное освещение

Утилитарное наружное освещение (общие положения)

Аббревиатура УНО означает - установка утилитарного наружного освещения.

Утилитарное или функциональное освещение-это вид наружного освещения,основной задачей которого является создание в темное время суток благоприятных условий видимости для водителей и пешеходов. Утилитарное наружное освещение способствует снижению уровня уличное преступности.

Исходя из поставленных задач УНО включает в себя освещение проезджую и пешеходную части дорог, улиц площадей и автотранспортных тоннелей в городах и внегородских магистралях, места стоянок и топливной заправки транспортных средств, подземные и наземные пешеходные переходы,пешеходные зоны в дворах и парка, проезжую и пешеходную часть промышленных предприятий и социальной сферы. К наружному освещению так же относится: архитектурное освещение, декоротивное и  ландшафтное освещение витринное и рекламное освещение, освещение открытых спортивных объектов, наружное освещение промышленых установок, освещение больших открытых пространств производственного назначения, освещение открытых транспортных территоий, охранное наружное освещение объектов различного назначения.

Безопасность и комфорт

С наступление темноты жизнь в современном городе не замирает, а остается весьма активной.

Соотношение аварий ночью и днем  к количеству транспорта таково:

75% транспорта двигаются по улицам города днем 25 % ночью

64% процента общего числа  аварий происходят днем 36 ночью

60 % ДТП со смертельным исходом происходят днем 40 % ночью

 

Причины вызывающие ночные ДТП связаны не только с ухудшением условий видения. Это могут быть и накопившиеся за день утомления, и состояние опьянения и неопытность водителя и высокая скорость и состояние дорожного покрытия, а так же другие факторы. Тем не менее все эти причины усугубляются в темное время, когда в силу специфических особенностей глаза зрение ухудшается.  Конечно хорошее дорожное освещение не может устранить полностью негативное действие указаных факторов, но позволяет существенно улучшить условия видиния, а тем самым снизить аварийность. При удвоении яркости дорожного покрытия происходит снижение ДТП со смертельным исходом приблитзительно  на 20% .

Другим аспектом городской среды являются совершаемые преступления. Очевидно, что лучшая среда для них затемненные места города. Преступники подвержены здесь минимальному риску быть увиденными и узнанными, а безопасность потенциальных жертв становиться более уязвимой. Хорошее освещение дворовых территорий, мест стоянок, и парковок автомобилей, исторических культурных и других объектов не только отпугивает злоумышлеников, но и улучшает условия наблюдения патрульных и охранных служб.

Цена наружного освещения

Общие затраты на создание и поддержание работы установки состоят из следующих составляющих:

   - Капитальные расходы  

а) Оборудование (светильники, опоры)

б) Монтаж

- Эксплуатационные расходы

а) Электроэнергия

б) Замена ламп

в) Чистка и ремонт светильников

г) Амортизационные отчисления

 

Нередки случаи, когда с целью сэкономить электроэнергию отключают часть светильников в ночные часы, при этом существенно снижается безопасность передвижения по дороге и возрастает криминагенная обстановка, однако  с экномической точки зрения эта мера малоэфективна. По статистике доля освещения, идущая на освщение дорог и улиц составляет 6-7 % от потребления всех осветительных электроустановок в стране. Мощьность утилитарного наружного освещения, приходящаяся на одного человека в Германии составляет порядка 13 вт, что определяет годовое потребление электроэнегии на человека 55 кВт/час или в денежном эквиваленте равно  7  евро на 2015 год.

 

Особенности видимости на дорогах в условиях сумеречного зрения

По сравнению с днем в темное время суток, резко ухудшаются условия видиния водителем дорожной обстановки:

-Резко снижается контрастная чувствительность ( Способность чувствовать различия в яркости между препятствием на дороге и ее участком) Чем выше яркость дороги, тем больше контрастная чувствительность и следовательно увмдеть объект, то есть человека на дороге, легче.

-Снижается цветовая чувствительность, то есть способность различать цвета у объекта

-Снижается острота зрения, то есть трудно различить детали и формы объекта или объекты малых размеров.

- Увеличивается время адаптации (Промежуток времени в течении которого глаз приспосабливается к изменению яркости)

 

Важным фактором, влияющим на видимость объекта, является слепимость вызываемая яркими частями светильников. В результате этогопроисходит рассеевание света, которое своим действием создает на сетчатке дополнительный яркостный фон, который называется вуалирующей яркостью. Эта вуалирующая яркость снижает, контрастную чуствительность глаза, а следовательно и ухудшается видимость объекта различения. Для повышения контрастной чувствительности приходиться увеличивать уровень яркости дороги. Основным направлением борьбы со слепимостью должно быть ограничение слепящего действия блестких источников. Подобное возможно при использовании светильников со светораспределением, имеющим ограничение по силе света в зоне углов, близких к плоскости выходного отверстия.

-

Расположение светильника относительно наблюдателя

Линия видимости наблюдателя должна лежать в зоне с ограниченной силой света.

 

Равномерность освещения

При плохой равномерности на дороге создаются светлые и темные поперечные полосы, что ухудшает различения объекта или препятствия на полотне. Улучшение равномерности достигается правильным выбором светильника и их эффективной расстановкой. Все эти особенности выбирают выбор показателей, при которых обеспечиваются минимальные условия безопасного и комфортного передвижения.

Светосервис Телемеханика - мы делаем  управление наружным освещением  проще.