3133539
index4
sm_img-413161

Архитектурная подсветка зданий и памятников архитектуры

С наступлением вечерних сумерек в городе зажигаются уличные светильники, окна домов и витрин, сверкает реклама, активнее читаются информационные световые табло и сигналы светофоров.
Освещенные автомагистрали» зелень скверов и парков (а в зимний период — снежный покров), фасады зданий и сооружений и пр., образуют городскую световую среду. Искусственное освещение формирует облик города в темное время суток, который в значительной степени отличается от дневного.
Задача архитекторов, инженеров-проектировщиков, светодизайнеров заключается в создании гармоничной, сбалансированной световой среды города.
Архитектурная подсветка- это искусственное освещение фасадов зданий, сооружений, произведений монументального искусства, элементов городского ландшафта, отвечающее эстетическим требованиям зрительного восприятия.

Можно сказать, что архитектурная подсветка является особым видом искусства, которое способно обеспечить выразительность объемно-пространственной, пластической и цветовой композиции ансамблей и отдельных объектов, подчеркнуть их градостроительное и социально-историческое значение, художественные, стилевые и функциональные особенности.

 

Виды и приемы архитектурной подсветки

 

При создании вечернего образа объекта возможны два принципиально разных подхода: обеспечение ассоциативного подобия объекта его «дневному» образу или создание ночного, декоративно-театрального «контробраза»,отличающегося от дневного и обладающего собственными выразительными качествами.
В реальных условиях освещенные объекты в большинстве случаев сочетают в той или иной мере признаки обоих подходов, но для памятников истории и архитектуры, зрительно-образные стереотипы которых уже сложились в нашем сознании, более естественен первый путь, для современных построек творчески более продуктивен второй подход.
Технические приемы для создания художественного образа объекта  в вечернее время суток:
- общее заливающее освещение;
- локальное освещение;
- светящие фасады;
- силуэтное освещение;
- световая графика;
- иллюминационное освещение;
- контурное освещение;
- ландшафтное освещение;
- динамичное цветное освещение.

 

Общее запивающее освещение фасадов или трехмерных объемов с заданной равномерностью обеспечивается Осветительными приборами прожекторного типа, расположенными на значительных и средних расстояниях от объекта. Такой прием АО, как правило, сохраняет подобие вечернего образа объекта дневному.
Наиболее эффективными средствами при таком приеме освещения являются прожекторы с зеркальными лараболоцилиндрическими отражателями и некониентрированной кривой силы света (КСС) в вертикальной плоскости.

 

Выделение светом памятников, скульптурных композиций, архитектурных завершений зданий и сооружений  требует приема локализованного заливающего освещения, использующего ОП с круглое и метричными зеркальными отражателями и концентрированной КСС.
Прожекторы общего заливающего освещения устанавливаются чаше всего на опорах и соседних зданиях.
Локальное (местное) освещение используется для фрагментарной подсветки объекта (), его тектонических и декоративно-пластических элементов с размещением ОП непосредственно на ос-вещаемом объекте или на близком от него расстоянии. Локальное освещение осуществляется с помощью малогабаритных ОП, рассчитанных на работу с МГЛ мощностью 35-150 Вт, ГЛН или традиционными ЛН, линейными и компактными ЛЛ.
Свет от освещенных интерьеров, проходящий через нежранированные или незашторенные остекленные светопроемы в зданиях и сооружениях, создает эффект светящих фасадов. Частные случаи реализации такого приема: фасады (рис. 13.12, 13.13), купола, шпили, перекрытые стеклом или светопрозрачным пластиком, внутри которых установлены ОП с белыми или цветным источником света.

С помощью силуэтного освещения достигается необходимый контраст между затемненными скульптурными или архитектурными элементами и их композициями и освещенным, как правило светлым, фасадом здания.

Световая графика подразумевает группировку на фасадах зданий и сооружений ОП, образующих характерный светографический рисунок в виде скопления светящих, возможно разноцветных, точек, пятен, пунктирных или сплошных контурных линий. Установки световой графики отличаются повышенной контрастностью и зрительной активностью, особенно при использовании динамичных режимов работы СП.

Иллюминационное освещение — декоративное освещение с помощью гирлянд и световых шнуров с цветными И С малой мощности или светодиодами . Иллюминационное освещение применяют для создания светящих протяженных форм и украшений на мостах, эстакадах, улицах.

Контурное освещение используется для выделения основных архитектурных деталей здания и сооружения.
Контуры проявляются в форме световых линий на фоне слабо освещенных или светящих фасадов. Установки контурного освещения выполняются с использованием традиционных декоративных гирлянд и световых шнуров, стационарно смонтированных на фасаде объекта. В качестве ИС в гирляндах и шнурах используют маломощные ЛН или светодиоды. Расстояние между ИС выбирается в зависимости от размера обозначаемой конструкции и удаления объекта от наблюдателя. Контурное освещение не создает визуального дискомфорта от ИС для пешеходов и водителей.

Ландшафтное освещение — это декоративное и функциональное освещение зеленых насаждений, элементов ландшафта и благоустройства. К техническим средствам ландшафтного освещения относятся декоративные опоры с кронштейнами , венчающие светильники встраиваемые в грунт ОП (рис. , малые архитектурные формы,например, в виде световых «столбиков» ; декоративные защитные кожухи для ОП, устанавливаемые на земле, беседки с внутренним освещением и другие элементы.

Основная специализация компании  Светосервис Телемеханика - это  создание систем  управления архитектурной подсветкой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *